Описание игры

Космический корабль PARKAN (так в далёкие времена назывался бумеранг) отправляется на поиск пропавшего исследовательского судна и в результате аварии совершенно случайно оказывается отрезанным от окружающего мира в заброшенном звёздном секторе, в котором после опустошительной войны на выжженных планетах остались роботизированные кланы, добывающие топливо и строящие заводы по производству оружия и ремонту звездолётов.

Смысл игры заключается в выполнении пилотом «PARKAN» полученного задания и выживании в условиях полной неопределённости и предоставленной свободы действий. В игре существует много способов выжить, прямо связанных с поведением игрока: от мелкой спекуляции и мирной торговли до колонизации планет и откровенного разбоя.

Одной из отличительных черт программы является её жанр — ролевая стратегическая игра от первого лица. Подавляющее большинство объектов, представленных в «PARKAN» являются трёхмерными объектами, а некоторые из них — планеты и межзвёздные корабли являются доступными изнутри.

Мир «PARKAN» спроектирован с учётом знаний, накопленных современной астрономией, экономикой, военной теорией.

Разработка игры была начата в феврале 1994 года. Игра вышла в свет в сентябре 1997 года и в течение 6 месяцев была лидером продаж среди CD-ROM в России (информация из журнала «Домашний компьютер»). Так же авторы игры Parkan работали над созданием «Parkan. Железная Стратегия».

Тип игры: ролевая стратегическая игра от первого лица в трёхмерном окружении (3D-action, flight simulator).

Особенности игры

  1. Общие характеристики

    Случайно сгенерированная глобальная модель игры (начальные условия, временной и пространственный инвариант основных событий).
    Все визуальные объекты (космические базы, корабли, планеты) игрового пространства доступны изнутри как реальные трёхмерные объекты.
    Общее количество миссий: без ограничений.
    Реалистичное соединение различных элементов игры.

  2. Вид от первого лица

    Более 40 различных трёхмерных пространств.
    Динамическое изменение трёхмерной структуры мира по мере прохождения игры.
    9 различных типов механических неигровых персонажей.
    Полная трёхмерность.

  3. Имитатор полёта

    Трёхмерная модель Вселенной.
    15 типов судов и космических баз.
    Навигационное оборудование в кабине пилота: трёхмерный радар (полусфера), трёхмерная лоция и т. д.
    Более 400 звёздных систем.
    Более 50 основных типов планет и спутников.
    4 типа бортовых боевых единиц.
    7 основных видов оружия.

  4. 3D-движок

    Камера произвольного угла обзора с 6 степенями свободы (Arbitrary camera view with 6 DOF).
    Растеризатор текстур с квадратичной интерполяцией учитывающий перспективу (Perspective correct texture rasterizer with quadratic interpolation).
    Предрассчитанное освещение (Precalculated lighting).
    Единое BSP-tree с извлечением PVS (Single BSP-tree model with PVS extraction).
    S-буфер с сортировкой полигонов по удалённости от наблюдателя (S-buffer with front-to-back polygon ordering).
    Mipmap-текстуры.
    Поддержка технологии MMX™.

  5. Видео

    Заранее отрисованное трёхмерное видео.
    Intro: 200 с.
    Финалы: 90 с.
    Посадка, взлёт и т. д.: 600 с.

  6. Звук

    6 звуковых дорожек (16 мин.)

  7. Прочее

    Языки: русский, английский
    Целевая аудитория: подростки и старше.
    Размер продукта: 1 CD-ROM

Системные требования

Windows 95® (DirectX™, поддержка технологии MMX™).
Минимальные системные требования: 120 MHz Intel Pentium® процессор, 16 Mb RAM, графическая карта с разрешением 640×480×16, 4-х скоростной CD-ROM привод.
Рекомендованные системные требования: 166 MHz Intel Pentium® процессор, 32 Mb RAM, графическая карта с разрешением 640×480×16, 6-ти скоростной CD-ROM привод.
Windows®-совместимая звуковая карта.
Управление — клавиатура, мышь, джойстик (при наличии).