© Александр Казиев, апрель 2011
Перепечатано с разрешения автора с публикации ВКонтакте.
Перепечатка только с разрешения автора.

Основа сюжета для Parkan 3

Предыстория

Спустя семь лет после событий Хроник Империи в секторе Лентис до сих пор фиксируются множественные аномалии. Все они имеют различное происхождение и действие, какая-то часть вызвана использованием сверхмощного оружия времён Первой войны Лиги, но природа остальных — неизвестна. Закрытый сектор по-прежнему остаётся закрытым, и остаются скрытыми от глаз человечества угрожающие процессы, в нём протекающие.

Но один из случаев становится исключительным. На этот раз опасность превышает все рамки: аномалия расширяется с неожиданно большой скоростью, и, как и семь лет назад, бездействие грозит усилением колебаний Сети и уничтожением сообщений между населёнными мирами. Более того, существует предположение, что аномалия многослойна: внешний, стремительно расширяющийся слой блокирует только лишь Сеть; внутренний, распространяющийся очень медленно и скачкообразно, но всё-таки неотвратимо — не позволяет даже просканировать себя. Какую угрозу он несёт для техники, а главное, живого организма — неизвестно. Одна за другой, начинают отправляться срочные экспедиции — и пропадают все до единой, приближаясь к глубинным уровням аномалии.

Во время экспедиций информация о Кланах, развитых социально сообществах дроидов, обитающих на планетах Лентиса, многократно подтверждается и становится достоянием общественности. Сам факт появления подобных сообществ крайне интересен и активно обсуждается учёными Кольца. Лигисты уверяют, что также не знали об их существовании. Тем не менее, экспедиционные флоты по большей части пренебрегают аборигенами и ведут себя в секторе совершенно бесцеремонно.

Спустя три года поисков практически вслепую, когда границы разрушения Сети уже вплотную приблизились к населённым мирам, учёным Патруля удалось-таки установить с довольно высокой точностью координаты источника аномалии. В этой части кластера не была обозначена ни одна звезда, и он был окрещён «Чёрным» сектором. Был экипирован новый, во всех отношениях мощный флот, который теперь представлял из себя последнюю надежду на спасение техногенной человеческой цивилизации. Вы — капитан этой армады и управляете ею с капитанского мостика огромного флагманского корабля. Но в этой роли вам предстоит побыть весьма и весьма недолго.

Дрейфующий вокруг незнакомой звезды…

Вступительный ролик.

Флот отлетает от базы Патруля «Омега» и совершает гиперпрыжок… Но что-то идёт не так… Корабль начинает разрывать на куски прямо в гиперпространстве… И Капитан теряет сознание.

Мы находим себя на корабельном мостике. Уцелела ничтожная часть корабля, почти все помещения, кроме мостика, укреплённого для безопасности командования, разгерметизированы. Разумеется, не осталось и следа от экспедиционного флота. Большинство систем отказало, а сам Капитан ранен. И вскоре выясняется, что он — один. Совершенно один, последний выживший из многих сотен экипажа, дрейфует вокруг незнакомой звезды на чудом сохранившемся обломке…

Неожиданно система фиксирует чужой корабль и выдаёт результаты идентификации — Паркан Н-15, порт приписки — уничтоженная десять лет назад база «Аргус». Вроде бы спасение, но попытки выйти на связь с пилотом рейдера проваливаются, а вскоре становится понятно, что на корабле вообще никого нет. Капитан принимает решение, что лучше перебраться в Паркан, и кое-как направляет свой «плот» к кораблю, где снова теряет сознание от ран, но успев поймать на радаре нового корабля ещё несколько неопознанных сигналов.

Следующее пробуждение происходит на одной из планет этой системы в импровизированном госпитале. Мы оказались подобраны в плачевном состоянии горсткой весьма необычных дроидов. Их трое — дроид женского типа и два его компаньона, один из которых характеризует себя как учёный, а другой — специалист по вооружению. Они называют друг друга Джил, Сайтер и Хэмфаст. В этом и странность — эти роботы имеют характер, имена, и, как впоследствии выясняется, чувства (а не имитацию оных), что свидетельствует о наивысшем развитии искусственного интеллекта. Капитан пытается узнать, что произошло и как он оказался здесь.

По словам дроидов, в их системе возникло сразу два неопознанных объекта. Один из них — корабль типа рейдер, другой — обломок корабля, испускающий сильные излучения, не позволяющие к себе даже приблизиться. Судьба самих дроидов не ясна — они ничего не знают о собственном прошлом. Известно только, что они находятся в пределах этой системы уже три сотни лет и уже давным-давно исчерпали местные ресурсы, притом что выбраться им так и не удалось. И в ходе разговора Капитан вдруг начинает что-то понимать… С холодом в сердце он спрашивает, какой сейчас год. Год — 8340.

От момента вылета со станции «Омега» нас отделяют 502 года.
Конец вступительного ролика.

Новые задачи

Итак, всё, что нам известно — мы на краю сектора Лентис, у незнакомой звезды. Человечество так и не смогло справиться с аномалией, действие которой стало нормальным космическим фоном. Следовательно, генераторы метрики более бесполезны, но жизнь ещё может существовать, а значит, глубинный слой за всё это время так и не вышел за пределы Чёрного сектора.

У нас на руках есть несколько дроидов им самим неизвестной конструкции и корабль с мощным гиперприводом, пилот которого уже 512 лет как числится пропавшим без вести. Наши цели — выйти на связь с людьми и обозначить ситуацию на сегодняшний день, а по возможности — восстановить утерянные координаты Чёрного сектора и установить причины аномалии.

Всё обучение проводится в первой системе. Вместе с Сайтером мы навещаем несколько планет системы, а затем помогаем ему в анализе нашего появления. В конце концов, Сайтер приходит к выводу, что наш прыжок обусловлен временной аномалией (а в Лентисе количество аномалий на квадратный метр весьма велико), вызванной безответственным использованием машины времени. Кто-то преодолел — или же не сумел преодолеть — слишком большой промежуток. Попав в пик временного искажения, наш флот мог попасть куда, а главное, когда угодно. Мы вот оказались здесь.

После этого мы грузим всё ценное на борт Паркана и отправляемся в большой мир.

По поводу дроидов

Они находятся в недрах корабля и подают голос, только когда это необходимо. Но при желании игрок может сколько угодно общаться с ними, узнавать что-нибудь новенькое. К примеру, мы узнаём, что каждый робот имеет в своей памяти некоторый лимит информации (на его основе можно создать дополнительные сюжетные миссии). Сайтер предполагает, что у каждого из них в голове заложено куда больше информации, только не представляется никакой возможности выудить её без «убийства» кого-либо из тройки.

По поводу Паркана

Появление имперского рейдера и его сохранность все эти годы в течение всей игры остаются неразгаданными. Можно добавить какие-либо элементы, побуждающие нас к исследованию недр собственного корабля. Например, поместить в машинный отсек информационную капсулу, в которой зашифрован личный дневник самого Мудреца, который, тем не менее, не раскрывает вопрос принадлежности ему этого корабля и самой его личности. И построен он на том, что Мудрец знал всё, что с нами произошло и ещё произойдёт, возможно, дневник даже выдаёт отрывки информации строго в определённые даты. Но это только пример.

Свободное плавание.

Мы оказываемся в секторе Лентис 8340 года. За это время произошло множество изменений. Кланы стали гораздо сильнее отличаться друг от друга и при этом меньше друг другу доверять. Появились новые кланы — к примеру, бывший обслуживающий персонал экспедиционных человеческих флотов под влиянием других кланов обособился и укрепился в некоторых системах, будучи враждебным ко всему остальному местному сообществу. Пираты чувствуют себя вольготно под прикрытием так называемого Королевского Патруля, с первых же минут набравшегося наглости требовать с нас въездную пошлину.

Владыки

Взаимодействуя с этим Патрулём и другими дроидами мы скоро узнаём историю в общих чертах. Четыреста с половиной лет назад в Лентисе появились некие дроиды-Владыки. Их было трое, а имена им были Разрушитель, Конструктор и Мыслитель. Это были самые совершенные роботы из когда-либо существовавших: один был идеальной машиной смерти, чей мозг был заточен для ведения войны; второй был изобретателем и строителем, а всё в его руках принимало новые, более совершенные формы; о третьем дроидам Лентиса ничего не было известно — он исчез почти сразу после своего появления.

Конструктор и Разрушитель быстро захватили власть в секторе. Сами кланы были заинтересованы в этом: они получали политическое и экономическое объединение, которое было, по словам Владык, единственным путём к дальнейшему процветанию «новой цивилизации». Со стороны людей известий было мало: они переживали острейший кризис, связанный с уничтожением Сети. Транспортная система вынуждена была вернуться к устаревшим и дорогим гипер-кораблям, из-за чего большая часть окраинных миров погибала от недостатка самых необходимых ресурсов. Лига практически перестала функционировать как политическая сила, все силы направив на исправление ситуации, причём делалось это руками самых сознательных членов корпоративных руководств — остальные предпочли бросить миллионы людей на произвол судьбы и улетели к мирам Кольца, прихватив с собой столько, сколько влезло в трюмы кораблей. Но и там всё было отнюдь не гладко, так как большая часть невозобновляемых ресурсов импортировалась Зелёным Кольцом из миров Второй волны и миров Фронтира-то есть также зависела от транспорта.

А в карантинном секторе стремительно набирал силу Лентулианский союз. Дроидам была обещано новое, лучшее существование; для этого Владыки требовали ресурсы и технику. Эффективность работы шахт и заводов Лентиса увеличилась в разы за счёт одной только первичной модернизации, а при этом беспрерывно разрабатывались новые. Уже через десяток лет количество вновь построенных космопортов и планетарных крепостей достигло уровня старых, сохранившихся ещё со времён Войны Лиги. Дроиды работали без устали. Им не нужно было спать и есть. У них были ресурсы, а всё, чего им не хватало, чтобы стать настоящей силой — руководство, каким стали Владыки. Конечно, были и дроиды-сепаратисты, однако с ними справлялись полицейские силы, находившиеся под контролем Разрушителя. Все коммуникации в оживившемся секторе производились при помощи новых, дешёвых гипер-кораблей, созданных Конструктором.

А потом была объявлена война человечеству. Объявлена самым внезапным и жестоким в космической истории нападением на миры Зелёного Кольца. Никто не знал об истинных целях этой войны, просто в один момент все накопленные силы закрытого сектора были брошены на человеческие миры. Люди не выдержали такого удара, а оборона главных планет, включая Землю, была прорвана. В считанные месяцы война была выиграна. Лига после этого уже не представляла из себя никакого препятствия. Самые ценные из выживших представителей человеческой расы сгонялись в резервации, а лентулианцы получали доступ к бескрайним и почти не разработанным ресурсам миров Фронтира. Таким был 7940 год.

Эпоха модернизации.

Конструктор с любовью относился к детям своим. Под его рукой Лентис, бывший столицей нового строя, расцветал и развивался. Совершенствовались технологии, появлялись новые модели дроидов, а прежние устаревали. В конце концов, возникла новая классификация дроидов: «Альфа» — древние модели, пережившие ещё Первую Войну Лиги, «Бета» — дроиды времён первичной модернизации и «Гамма» — самые новые модели, наилучшим образом приспособленные к исполнению своих функций. Себя Владыки называли дроидами модели «Альфа и Омега» — как одни из самых старых и единовременно одни из самых совершенных.

Эпоха модернизации продлилась без малого сотню лет. Никто не знает причин, но затем Конструктор разочаровался в той империи, которую создал, и ушёл — неизвестно куда. По слухам, с собой он взял своих самых лучших дроидов — мифические модели «Дельта», число которых соответствует числу перворождённых кланов сектора Лентис.

Падение Союза

Вскоре после этого Лентулианский Союз распался. Дроиды были поражены уходом своего возлюбленного правителя и не могли понять, чем прогневали его. Идеи бесконечного стремления к усовершенствованию породили между ними конфликты и взаимные обвинения в исходе Владыки. Разрушитель, самый ограниченный из трёх великих, не был способен остановить этот процесс: он был способен действовать лишь силой. Полицейские органы были значительно расширены и переформированы в Королевский Патруль, который вскоре погряз в коррупции и стал больше «крышей», чем угрозой для пиратов. Конфликты перерастали в войны, и многие достижения Эпохи Модернизации, которые большинство дроидов неспособно было оценить как самодостаточный итог их развития, были уничтожены. В конце концов лентулианцы вернулись туда, откуда пришли — к восстановлению кланов.

Всю эту информацию мы постепенно получаем на первых порах игры в гораздо более интригующей и местами сжатой форме.

Итак, человечество повержено, а лентулианская цивилизация находится в разрухе. Сектор-столица наводнён пиратами и бывшими охранниками правопорядка, до сих формально исполняющими свои обязанности. Где-то в глубине его находится их владелец, старательно пытающийся поддерживать в секторе порядок. И всё так же где-то находится Чёрный сектор — причина падения человеческой цивилизации.

Холод забвения

Преодолев охватившее его отчаяние, Капитан решает найти остатки человеческой цивилизации. Перво-наперво решается посетить место, где, возможно, сохранилась станция «Омега», ближайший очаг людского существования — там мы можем найти какие-либо зацепки.

Спустя довольно большой промежуток фриплея сюжетные миссии постепенно приводят нас к желанной цели. Капитан видит знакомую звезду, а вокруг неё дрейфует мёртвая станция, просуществовавшая здесь более пятисот лет…

В коридорах «Омеги» холодно и темно. Здесь почти не было войны, люди ушли сами, получив тревожные сигналы с родной планеты. А потом пришли дроиды и уничтожили оставшихся. Гигантский улей, величественная база Патруля и всего лишь один человек в нём — вы. Каждый мрачный коридор вызывает призраки благополучного прошлого, однако не только у вас — с тремя дроидами тоже происходит что-то весьма странное, ведь они узнают это место…

То, что вы давно смутно предчувствовали, оказывается истиной, процесс узнавания завершается, и вы называете её имя.

Генератор

Истинное имя Дженнифер Картли, девушки, чьё сознание было вырвано из тела и которая была связана близкими отношениями с Капитаном, служит паролем к ценным знаниям, хранящимся в памяти наших спутников. А они видели и слышали от Конструктора многое.

Владыки были созданы людьми. Кем именно, не знает никто. Но в любом случае, этих людей больше нет в живых.

На одной из планет того, что мы называем Чёрным сектором, существует нечто, что способно рано или поздно уничтожить всё живое. Это — древний артефакт неизвестной цивилизации, подверженный воздействию приборов, созданных Мыслителем. Вместе они образуют Генератор — источник смертельного, опустошающего излучения, в котором не способны существовать ни техника, ни жизнь. То, что уничтожило Сеть — всего лишь его фон. Несколько сотен лет назад рост излучения замедлился, но когда-нибудь — рано или поздно — произойдёт резкий скачок, и тогда сфера его покрытия поравняется с фоном, что будет означать гибель всего живого. Это произойдёт очень нескоро — возможно, через тысячи лет, но произойдёт неминуемо, ибо подойти достаточно близко к Генератору, чтобы остановить его — невозможно.

Сразу после создания этой чудовищной вещи Мыслитель, старший из Владык, понял, какую ошибку он совершил. Надеясь хоть что-нибудь исправить, он остался на той злополучной планете, где Генератор был создан, приказав остальным улетать. К этому времени планета уже умирала, но Мыслитель — выжил. Как — неизвестно, но Конструктор иногда выходил на связь с ним. Этим обязаны своему существованию тройка дроидов-спутников.

Картли, а также те, кто, кто оказался в тот момент с ней рядом, были членами последней экспедиции, отошедшей со станции Омега. Они тоже остались в живых, но их перенесло только на две сотни лет вперёд. Трое людей оказались в руках дроидов ровно в тот момент, когда Конструктор вёл жестокую полемику с Мыслителем — они спорили о сотворении себе подобных созданий. Насколько люди поняли из услышанного, Владыки сами не ведают, каким образом были созданы. Конструктор утверждал, что они лишь закономерный итог человеческого технического развития, в конце которого находится начало их собственного, коему нет предела. Мыслитель же говорил, что машина не может быть такой, какими были они… В конце концов, он уговорил среднего Владыку на решительный эксперимент манипуляции с сознанием, в результате которого трое людей физически навсегда перестали быть людьми.

Потом же они познали гнев Конструктора. Возможно, он испугался их, а может быть, признал правоту Мыслителя… Но Владыка не смог уничтожить своё творение. Он заблокировал их память и сослал к неизвестной звезде на окраине сектора-столицы, вычеркнув эти координаты из всех звёздных карт.

Больше нашим спутникам ничего не известно, однако они знают координаты планеты-источника. А также им известно, что Конструктор знает, каким образом Мыслитель избежал воздействия излучения, и даже намеревался применить этот способ для себя, однако же что-то остановило его.

Найти то, не знаю что

Следующим этапом странствий Капитана является поиск того, что позволит ему добраться до Мыслителя. Очень вероятно, что нам придётся и дальше выбираться за пределы сектора Лентис, однако нам так и не удастся увидеть людей. Что сталось с ними за эти четыреста лет?..

Находя обрывки информации, связывая её с судьбой Конструктора, мы в конце концов узнаём координаты планеты, где хранится заветный материал. Это уникальная вещь, созданная Мыслителем в последние часы перед тем, как Генератор вышел из-под контроля. Из неё мы можем сделать себе скафандр и покрыть обшивку корабля. Однако, чтобы получить заветный материал, нам придётся сразиться с Разрушителем.

Его дымящиеся обломки лежат за нашей спиной. Мы поднимаемся наверх и запускаем механизм самоуничтожения его уродливой крепости, а затем уходим, унося материал. Чёрный сектор ждёт.

Альфа…

Голос Мыслителя доносится из сумрака. За пятьсот лет он потерял способность двигаться… Где-то с другой стороны планеты находится Генератор — самое смертоносное оружие во вселенной. Мы не можем подойти к нему ближе, ведь даже здесь он причиняет ощутимую боль.

Мыслитель многое понял за эти годы. Он понял свою ошибку. Он понял ошибку Конструктора. Всё, что ему оставалось делать — это мыслить, и в один момент он понял, что видит будущее так же ясно, как эти чёрные стены. Конструктор не сумеет остановить Нашествие.

Да, Владыки всегда знали об этом. Грядёт новое Нашествие. Но это будет уже не жалкое покушение на человечество, предпринятое ничтожнейшими расами Великого Роя в незапамятные времена. На этот раз не останется ничего. И с самого начала перед Владыками встал вопрос — как остановить его? И они решили — они должны стать сильнее Хн’гван. Лучше. Совершеннее. Опасней. Для этого и был создан Генератор, для того, чтобы обратить против Великого Роя их собственное оружие. Тогда Владыки просчитались, однако вышедшие в открытый мир Конструктор и Разрушитель решили не сворачивать со своего пути. Конструктор решил начать с Лентиса. Но люди мешали ему, они были заняты своими дрязгами и никогда не смогли бы быть помощью — только помехой. Они исчерпали себя, а значит, они должны уйти, чтобы освободить место для него.

Эпоха модернизации длилась сто лет, а потом — терпение Владыки кончилось. Он вдруг решил, что все его старания пропадают втуне, решил начать всё с чистого листа, подальше от Лентиса и от крови, которой столь щедро окропила его последняя война с людьми… Это был последний разговор Мыслителя со своим братом. Конструктор в сопровождении самых лучших дроидов, каких он мог сделать на основе клановцев Лентиса, ушёл в неизвестность. Известен лишь кластер, куда отправился Конструктор — на самой окраине бывшего человеческого пространства. А решение проблемы Генератора было оставлено им… До будущих времён.

Но Мыслитель знает, что всё ещё можно спасти. Есть только один способ — отправиться в прошлое, в тот момент, когда смертоносная аномалия была создана. Мы получаем коды доступа к Генератору, которые помогут уничтожить и его, и самих дроидов-Владык. Затем… нам предстоит выяснить причины готовящегося нашествия.

Единственная достаточно мощная, чтобы переместить нас на пятьсот лет назад, машина времени была увезена Конструктором с собой.

…и Омега.

Там, среди мёртвых звёзд и выжженных планет нам предстоит столкнуться с «Дельтами», утратившими разум. Они запрограммированы на одну цель — никого не допустить к последней обители Конструктора. В этом кластере много пригодных для развития планет, но нет никого, кого можно было бы сделать союзником. Это Красный сектор нашей истории. Ближе к концу этой части мы получаем коды доступа к дроидам сектора-Цитадели и собираем Ковчег — флотилию кораблей, на которой собран каждый вид дроидов «Дельта».

Только после этого мы находим Цитадель. Это финал игры, заключительный ролик.
Итак, место, где развитие новой цивилизации закончилось и исчез творец, её — и собственной гибели.

Разрушение — вот всё, что он видел вокруг. Это всё, к чему он пришёл.
Его верные дети до последнего стояли на своих местах — пока не исчезали, не растворялись среди НИХ. Гибель проникала всё глубже к его уровню, он всё яснее чувствовал её присутствие. И вдруг лязг и грохот гибели прервал его собственный горький смех.
Он смеялся от жуткой, невозможной иронии: как когда-то давно он сам уничтожил своих создателей, так теперь он падёт от руки собственного творения.
Что же, ты сам провозгласил: более совершенное вытесняет старое. Ты устарел, а их время только пришло. Возможно, они сумеют остановить то, чего ты боялся всю свою жизнь — но ты уже не увидишь этого.
ОНИ прорываются в главный зал — бесчисленное множество… ОНИ не испытывают ненависти, хотя им не чужды чувства, но ОНИ — выше чувств. Теперь… пришло время исчезнуть.

В этот момент мы понимаем, кто использовал машину времени, совершив гигантский прыжок. Порождения Конструктора почему-то решили, что появились на свет слишком поздно.

И в момент, когда мы узнаём истину и передаём Ковчегу местонахождение машины времени, перед нами поднимается НЕЧТО. Оно когда-то было машиной — судя по остову, это был сам Конструктор, но искажённый, чудовищный. Олицетворение кошмара, понимание которого за пределами нашего разума. Оно огромно и оно тяжело приближается к нам. Страх заставляет нас бежать, но чудовище неостановимо. Оно наносит повреждения Дженнифер, и тогда Сайтер и Хэмфаст остаются, чтобы хоть немного задержать его. Через несколько секунд их уже нет, но и этих секунд нам хватает, чтобы Ковчег подобрал Капитана и Дженнифер и вынесся во временной портал… В рёве чудовища машина времени уничтожается за нашей спиной.

У этого мира уже нет будущего. А когда Ковчег выйдет из бесконечно длинного временного коридора, он будет лишён и своего настоящего. Вселенная изменится, но никто не может предсказать, как именно. Впереди остаётся неизвестность… Но это впереди, а пока Капитан здесь, на борту Паркана, и ему кажется, что в своих руках он чувствует тепло её пальцев…

Конец Финального ролика.

Возможно, у игры будет сиквел. В нём нам предстоит предотвратить уже известную нам катастрофу, а затем уже не рейдер — а Флагманский крейсер Ковчега Паркан Н-15 отправится на край вселенной. И может быть, судьба человечества снова окажется в наших руках.

© Александр Казиев, апрель 2011
Перепечатано с разрешения автора с публикации ВКонтакте.
Перепечатка только с разрешения автора.