© Кирилл Черкасов, сентябрь 2010
Перепечатано с разрешения автора с публикации ВКонтакте.
Перепечатка только с разрешения автора.

Основа сюжета для Parkan 3

Сектор Лентис был ограждён от вселенной за счёт сильно затруднённой навигации, существовало всего несколько «точек», связывавших его с внешним миром. Одной из таких точек была взорвавшаяся после бунта Девида Хайдера база патруля Аргус. Капитан был спасён дроидами клана «Амазон» и переправлен с тяжёлыми телесными повреждениями в глубину красного сектора — он не смог вернуться в своё «настоящее время», которое должно наступить через два десятка лет.

Дроиды пиратского клана в секторе Лентис продолжали свою деятельность, у мирных кланов всё так же шло своим чередом. Однако, из-за технического шпионажа и воровства информации отношения между кланами пошли на убыль. Кланы вели разностороннего плана разработки, проводили исследования в области гиперпространственной конверсии, стремясь создать для своих крейсеров наиболее экономичные и мощные двигатели. В исследовательских сетях кланов из-за взломов часто происходили утечки информации, и вскоре обнаружилось, что между кланами мира быть и не может — информационная война довела кланы до крайне враждебного отношения друг к другу. Разработки двигателей остановились на том, что разными кланами было создано четыре прототипа на различных принципах действия, каждый из которых был способен разгонять относительно лёгкое судно до релятивистских скоростей и выводить его в подпространство — первый двигатель был детонационный, второй импульсный, третий электромагнитный. Четвёртый двигатель не был, по-видимому, предназначен для истребителей, да и вообще для кораблей в целом, потому что был способен передвигать планеты. Связав такой двигатель с перемещаемым объектом, пилот перемещал относительно двигателя, объекта, себя, вселенную — принцип был придуман ещё писателями-фантастами двадцатого века, но не было ни идей, ни возможности осуществить это техническое решение. Ксеноры, разработавшие этот двигатель, обязаны были тут же зарегистрировать его в базах данных сектора Лентис, потому что теоретически если в любых двух точках пространства одновременно работают два таких двигателя, то каждый, грубо говоря, тянет вселенную на себя, и способен исказить всё пространство, либо уничтожить его, если одновременно с ним где-то работает другой. Но разумеется роботы клана поняли, что у них в руках уникальная технология, они же её и наглухо засекретили, спрятав где-то в жёлтом секторе. Они понимали опасность своей разработки, которая, кстати, работала на самом обыкновенном радиоактивном топливе, и создали только один образец этого двигателя, надеясь, что никто кроме них такое повторить не сможет. Из-за этих обстоятельств роботы клана Ксенор терпели особое угнетение со стороны пиратских кланов, которые часто разграбляли их планетарные базы в поисках уникального двигателя. Судя по всему, этот двигатель был им нужен отнюдь не затем, чтобы продать его.

Кланы вели разработки высокотехнологичного оружия, готовя свои корабли к отражению нападений, и в принципе не отставали друг от друга в технологическом плане, но разработки вооружённых планетарных станций и межгалактических огневых точек приобретали всё более серьёзный оборот. Чтобы поддерживать энергию на мощнейших щитах, способных выдержать шквалы огня вооружённых станций, кланы строили огромные линейные корабли, способные месяцами автономно работать в открытом космосе. Для пиратов такие корабли представляли огромную ценность, потому что в их трюмах всегда было много торпед и пушечного вооружения. Если пираты пробивались через щиты таких линкоров, то они брали их на абордаж, забирали всё добро, откачивали топливо и уничтожали экипаж, оставляя огромные корабли дрейфовать в космосе. Так пираты оснащали свою технику мощной экипировкой, и со временем они стали куда большей угрозой, чем просто эскадрильи «грабителей». У пиратов появилась возможность уничтожать вражеские орбитальные станции и перехватывать хорошо защищаемые конвои. Но всё же, по мощи обычно пиратские корабли не сильно превосходили корабли патрульных служб своего сектора.

Кланы перестали вести между собой торговлю и меняться координатами новых звёзд, и зачастую, если одни нечаянно залетали в неизвестную им «уже занятую» другими галактику, то господствующие в галактике присылали свои корабли и не пускали пришельцев без боя, либо требовали невероятных размеров «въездную пошлину». Поэтому кланы начали строить в своих галактиках мощные центры связи и наблюдения, которые по сути своей были просто огромными блоками антенн, вмурованными в крупный астероид или какой-нибудь прочий инородный объект. Вместо посадочной полосы у такого навигационного центра был стандартный стыковочный блок, вместо центральной консоли там был торговый терминал, с которого можно было покупать или просто считывать информацию, новости, навигационные данные. Так же у такого центра связи была рубка, напрямую связанная с блоком радаров, где посетители могли передавать друг другу информацию на огромное расстояние.

Всё чаще такие навигационные центры обнаруживали разграбленные линкоры и торговые суда, но с их помощью в галактике легко регистрировалось появление любых судов. Пираты стремились обнаружить и захватить навигационные центры как только появлялись в галактике — это помогало заполучить информацию об охране планет, местоположении транспортов, патрулей, а так же делало невозможным для кланов отслеживать перемещение пиратов в реальном времени.

Амазон

В такой обстановке в глубине красного сектора постепенно набирал силу клан «Амазон», предводителем которого был Капитан-человек. Постоянная работа Капитана заключалась в развитии своего клана, помощи ему и защите. Остатки клана «Астрон» стали вести себя осмотрительнее в красном секторе, потому что чувствовали себя «меж двух огней», у них не было организованного флота, патруля. Многие заводы Астронов были захвачены вместе с планетарными базами, на навигационные центры постоянно совершались налёты Амазонских кораблей.

Амазон ещё не был сильным кланом, но благодаря своему вождю он изо всех сил бился за своё место в красном секторе. Капитан направил силы клана на захват навигационных точек и планет с большим ресурсом, стремясь расширить границы видимости сектора и улучшить исследовательскую сеть Амазонов. Он искал какие-то намёки на человеческую деятельность — корабли службы изысканий или хотя бы их остатки, патрулей или что-нибудь ещё, что могло бы помочь найти Федерацию.

Лига

Согласно единственной более-менее удачной гипотезе, которую составили специалисты Кольца и Лиги, где-то в секторе Лентис осталась группа выживших, которые проводили какие-то эксперименты или сами являлись результатом эксперимента инженеров Кольца.
Капитан, вернувшись в прошлое на 18 лет, оказался единственным к тому времени человеком, который слышал об этой гипотезе. Он хотел её проверить.

Даже после заключения Тенгрийского мирного договора, Лигисты не стали раскрывать свой главный секрет — в центре сектора Лентис работали учёные Лиги, изучая действие высокочастотных квантоэнергетических волн на материю. В частности, разрабатывая излучающее оружие массового поражения, которое было нужно для того, чтобы вернуть Лиге конкурентоспособность, которое способно было уничтожить сеть. Новое настоящее гласит о том, что Капитан пропал без вести в секторе Лентис — туда же были посланы корабли-разведчики Лиги, чтобы найти месторасположение учёных, восстановить потерянную с ними связь и забрать их оттуда — никто не должен узнать о сверхсекретных разработках Лиги. Ведь Федерация, вероятно, отправит на поиски Капитана свои корабли, которые могут наткнуться на Лигистские исследовательские лаборатории.

Кроме Капитана и учёных Лиги никто не знал об организованной деятельности роботов, о существовании пиратского клана роботов, об их агрессивном поведении с чужаками. По этой причине в сектор Лентис отправлены всего три разведчика Лиги, и всего одному из них удаётся по случайности уцелеть после сражения с пиратами.

Встреча с выжившим пилотом Лиги

Во время облёта галактики, целиком принадлежащей клану Амазон, Капитан получил зашифрованное сообщение, которое не смог раскодировать и прочитать. Позже, читая информацию на навигационном центре, он нашёл координаты местонахождения инородного объекта, появившегося на окраине галактики. Подлетев к этим координатам на автопилоте, он заметил, что инородный объект это ни что иное, как разрушенный корабль разведки Лиги. Сигналов с него никаких не подаётся, все системы выведены из строя, а само судно превращено в обломки. Этим первым, и, быть может, последним шансом выйти на людей Капитан даже не смог воспользоваться из-за того, что разведчик Лиги был уничтожен пиратами. Однако, есть ещё возможность воспользоваться этим шансом. Капитану нужно в третий раз воспользоваться планетарной машиной времени, настроив отметку на время чуть раньше времени получения зашифрованного сообщения, он уверен что зашифрованное сообщение это сигнал SOS. Координаты планетарной машины времени Капитану известны, ровно как известны и координаты всех секторов и некоторых галактик в них. Всё это позволяет Капитану помочь пилоту Лиги в бою и спасти того, приняв к себе на борт Паркана, пока корабль выжившего разведчика отключается и разваливается у обоих на глазах.

Примечание

Некоторый элемент Role Playing Game можно внести в игру, если сделать возможность выбора пола, изменения внешности Разведчика Лиги и, вероятно, его имени, потому что это позволит игроку вжиться в роль нового персонажа, за которого ему придётся играть.

Разведчик не имеет права раскрывать информацию о своём задании, тем более патрульному федерации. При этом разведчик понимает, в какой опасности находится, не имея корабля, находясь под постоянным наблюдением Капитана, не имея никаких шансов выйти из сектора Лентис без помощи своего спасителя, находящегося на стороне его бывшего врага. И на этой почве между двумя «сторонами» возникает некий психологический конфликт. Нечто вроде «битвы умов», только «стороны» находятся в постоянном взаимодействии.

Игра, приблизительное действие

Первая часть сюжета — меньшая, игрок начинает игру за разведчика (разведчицу) Лиги. Получая у своего начальства брифинг (без уточнений — просто «найти учёных»), уточнив задачу и подготовившись, во вступительном ролике, Разведчик выходит в подпространство и совершает прыжок в сектор Лентис вместе с двумя другими разведчиками. Связь с пунктом отправления, одной из крупных космических станций Лиги, теряется — видимо, модуль связи слабоват для передачи и приёма информации с таких больших расстояний, или связи препятствуют шумы от какого-нибудь газового скопления или крупных полей астероидов. Игрок глазами разведчика Лиги в третий раз «знакомится» с сектором Лентис. Ему приходится работать наёмником, зарабатывая себе топливо, необходимое для гипер-прыжков. Время от времени по выполнении некоторых миссий с ним на связь выходят двое других пилотов-разведчиков, которые, так же как и игрок, имеют задание найти учёных Лиги, скрывшихся в секторе Лентис. Вскоре выясняется, что место, где исследователи были высажены со своим оборудованием, заброшено относительно давно — нет никаких признаков жизни, и вообще, почти всё оборудование отключено, судя по результатам сканирования. В этот момент происходит первое трагическое происшествие — один из двух напарников игрока говорит, что идёт на посадку, приказывая игроку и второму напарнику остаться патрулировать орбиту спутника. Спускаясь к поверхности спутника, разведчик сообщает, что его приборы регистрируют сильное излучение на некоторой высоте, и через несколько секунд корабль разведчика сгорает в мощнейшей вспышке силового поля. Задача сильно усложняется.

Ситуация становится форс-мажорной — нужно срочно выполнить приказ и вернуться на базу, потому что обстановка в секторе Лентис весьма неприятна — кланеры относятся к игроку крайне недружелюбно и с недоверием. Они, обладая хорошим планетарным и корабельным навигационным оборудованием, следят за каждым шагом разведчиков, и могут ополчиться против пришельцев под неизвестным флагом в любую минуту — подайте им только повод. При всех этих обстоятельствах единственная зацепка, которая может привести двух оставшихся разведчиков к их цели — исследовательский центр Лиги, надёжно ограждённый от мира необычным силовым полем.

Проходит некоторое время перед тем, как напарник игрока выходит на связь и излагает свои мысли — «раз учёные создали столь мощный щит, исключавший возможность проникновения посторонних в исследовательский центр, то у них должна быть какая-то специальная распознающая или защитная корабельная аппаратура, позволяющая проникать сквозь этот щит». Иначе выходит, что они сами заперли себя в некой клетке — спутник, на котором возведена лаборатория, очень мал по размеру, и не богат ресурсами, необходимыми для постоянной работы лаборатории. Таким образом, исключается возможность того, что исследователи Лиги всё ещё находятся на спутнике, и ни разу с него не взлетали. Навигационная и локационная аппаратура кланов достигла таких высот, что даже прославившиеся благодаря пиратам «Призраки», А-крейсеры, видны на радарах сразу же после появления в галактике — таким образом, кланеры видели и следили за отбывающими кораблями учёных или хотя бы могут что-то о них рассказать. Правда, для этого придётся втереться им в доверие.

Подняв дружеские отношения с кланом, в секторе которого находится заброшенный исследовательский центр Лигистов (допустим, с «Даггерами»), игрок получает доступ к некоторой информации. За вполне круглую сумму роботы клана «Даггер» рассекречивают игроку конфиденциальные данные о том, что некая группа людей платила их клану различными полезными разработками за то, что транспортник «Даггеров» привозил им на спутник ресурсы — криосхемы, наноассемблеры, нанокатализаторы и топливо. Эти люди оснастили один единственный транспортный корабль «Даггеров» устройством, без которого невозможно совершить посадку на поверхность спутника. Так же из этих данных игрок узнаёт, что этот транспорт был разграблен пиратами, всё оборудование с него было снято и увезено в направлении какой-то конкретной галактики, где расположена временная база пиратов.

У игрока появляется зацепка, по которой он пытается найти «устройство» учёных — это удаётся ему далеко не сразу, и несколько раз он получает информацию о том, что устройство, именуемое, допустим, силовой пробойник (как и в первой части игры), было переправлено в направлении другой звезды. В целом, действия Разведчика-игрока напоминают поиски Капитаном своего корабля Parkan H-15 во второй части игры. В конце концов, цепь событий приводит игрока к последней точке отправления «устройства», откуда оно было направлено в «некий» красный сектор, о котором Лиге так же было неизвестно. Об этом узнаёт и напарник игрока — он говорит, что можно попытаться взломать навигационную систему какого-нибудь из пиратских кораблей, раз пираты знают о красном секторе. Легче всего взломать компьютеры транспортов, боевые же корабли лучше защищены — таким образом, игрок встречается со своим напарником, и они решаются атаковать пиратский конвой. Для этого нужно только дождаться соответствующей миссии от кланеров в какой-нибудь галактике.

Напарник игрока погибает, пытаясь взять на абордаж транспортный корабль — это происходит неожиданно. Как только игрок и второй разведчик подлетают к месту назначения, где кланеры обнаружили конвой, начинает проигрываться заставка: напарник Разведчика-игрока садится на хвост транспорту, не обращая внимания на пиратские крейсеры, защищающие его. Захват стыковочного узла происходит успешно, но пока корабль напарника на автопилоте приближается к транспорту для стыковки, крейсеры выпускают по нему залпом все свои торпеды, и второй напарник игрока погибает вместе с крушением своего корабля. Пираты яростно защищают транспорт, потому что их обязанность в том, чтобы не дать посторонним знать о красном секторе, и они знают о том, что атака конвоя может производиться с целью взлома навигационного блока. Игрок должен уничтожить охрану грузового корабля и взять его на абордаж, чтобы скачать данные с навигационного блока пиратов, и когда это ему удаётся, то у него появляется собственная карта красного сектора.

Разведчику-игроку (далее, просто Разведчику) теперь необходимо прыгнуть в указанную галактику красного сектора, чтобы продолжить поиски силового пробойника. Поскольку это единственная возможность пробиться через силовое поле спутника, у него нет выбора, и, подготовившись, Разведчик выходит в подпространство.
Появившись в красном секторе, Разведчик тут же вступает в неравную битву с кораблями-невидимками, и, спустя некоторое время после начала боя, начинает проигрываться заставка — игрок в спешке набирает сообщение и подаёт сигнал SOS, после чего погибает от сокрушительного шквала огня пушек противника. Он пытается прикрыть лицо руками, всё вокруг постепенно становится белым.

Вторая часть, игра за Капитана

Второй эпизод начинается с того, что игрок видит видеоролик, в котором показывают Капитана «за штурвалом» своего корабля. В заставке Капитан как бы рассказывает игроку (внешне это выглядит как составление записей в личном аудио-дневнике) о том, какие изменения перетерпел Лентис за то время, пока он укреплял свой клан. Он рассказывает о том, что Амазоны модифицировали ему корабль, поставили новое оборудование и изменили способы его улучшения. Так же Амазоны сделали Капитану боевой скафандр, обладающий лучшими боевыми и защитными характеристиками. После получения травм в бою тело Капитана некоторое время находилось в критическом состоянии, Амазонам пришлось заменять ему некоторые органы (и импланты, как оправдание исчезновения искинта Айрин). Капитан рассказывает о том, что вот уже несколько месяцев безуспешно ищет в секторе признаки человеческого присутствия, рассказывает о неподтверждённой теории возникновения загадочной аномалии, причину которой ему ещё предстоит раскрыть, а так же обо всём том, что описано в начале всей этой статьи (кроме, собственно, информации об учёных Лиги — она никому не известна). Капитан рассказывает, что теперь, когда он уже фактически работает сам на себя, вне зависимости от Федерации, у него не так связаны руки и у него гораздо меньше ограничений — Капитана наверняка считают мёртвым, и вряд ли кого-нибудь отправят на его поиски.

Игрок начинает управлять Капитаном. В начале «второго эпизода» игры у Капитана есть две не вполне конкретные задачи — «Теория Лигистов и Федерации» и «Загадочная аномалия в кластере Лентис».

Примечание

Игрок узнаёт о том, что «аномалия» возникает в результате экспериментов учёных Лиги только когда начинает постепенно распутывать нить событий, связанных с их поисками. Разведчику в начале игры дают задание «найти и вернуть наших людей» без уточнений, Капитан в начале игры имеет вышеуказанные задачи, и не знает наверняка о том, что они связаны между собой напрямую. Игроку не даются подсказки.

Игроку предлагается вести свободный образ жизни, попробовав себя в качестве наёмника, торговца, пирата, колонизатора, а так же «искателя сокровищ» и «вождя клана» — предпоследнее предусматривает увлекательные исследовательские миссии, а последнее направлено на распространение клана Амазон в секторе Лентис.

Пример исследовательской миссии:

Потребуется создание модели какого-то уникального крупного корабля с повреждённой обшивкой. Этот разбитый корабль засекается в космосе навигационным оборудованием какого-либо клана. Игрок получает информацию о появлении в пределах галактики неизвестного объекта (который в отдельном случае может быть обычной крупной каменной глыбой) и распоряжение от кланеров на его исследование. Прилетев к полученным координатам на автопилоте, игрок видит взвешенное в вакууме сильно повреждённое судно, с которого нет обратной связи. Состыковавшись с ним, игрок начинает в темноте исследовать с прожектором внутренности корабля (интерьер желательно такой же сложный, как у Wanderer в первой части игры — много коридоров, сломанных дверей и проходов). Вероятно, игрок наткнётся на дроидов-пиратов, которых оставили охранять судно до прибытия пиратских буксиров и т. п. Вероятно, игрок найдёт в трюме корабля какой-нибудь полезный предмет. Но исследование будет тем интереснее, чем длиннее и запутаннее будет миссия — например, на одном из терминалов будет оставлен намёк на то, что наиболее интересное оборудование было увезено пиратами на секретную базу такой-то системы. Игрок прыгает в эту систему на своём корабле и начинает искать базу, и на ней позже узнает, что она находится в каком-то другом месте, или её украли. Так, длинная цепочка событий может привести игрока к совершенно уникальному предмету, не имеющему аналогов. Все эти уникальные предметы всегда присутствуют в новой игре, но координаты кораблей, баз, лабораторий и т. п. каждый раз могут быть совершенно разные.

Пример миссии на укрепление клана:

Амазоны дают игроку знать о том, что некая система, в которой господствуют Астроны, содержит планеты, ценные со стратегической точки зрения, а так же обладающие большими запасами ресурсов. Чтобы захватить эту систему, потребуется добыть ресурсы для постройки штурмовых крейсеров, закупиться (или добыть иным способом) вооружением для кораблей, достать сетевые ускорители и прочее оборудование. Все ресурсы доставляются игроком по мере выполнения задания в планетарную верфь, где ведётся строительство кораблей. После строительства штурмовых А-крейсеров игрок получает ещё одно «подзадание» — на строительство транспорта, в котором будут доставляться в систему десантные войска — позже в транспорт потребуется погрузить достаточное количество варботов (которые игрок сам сможет спроектировать в «конструкторе»). Далее игрок ведёт свой маленький флот в нужную систему, где встречает ожесточённое сопротивление (в систему можно попасть только тогда, когда построен весь флот, ранее галактику просто не видно на карте). Садясь на каждую планету галактики по очереди, игрок должен вести бой в стиле «Parkan: Iron Strategy».

Подобного рода миссии могут быть ориентированы на строительство в космосе межгалактических огневых точек — тяжеловооружённых космических станций, которые помещаются в различные узлы Сети, соответствующие точке прибытия кораблей в галактику (игрока на влёте в пространство галактики вместо «таможенной службы» будет встречать дружественная станция).
Когда Капитан-игрок встречает Разведчика и спасает его во времени, Разведчик предлагает свою помощь в качестве второго пилота-стрелка. Далее, если игрок получает совет или сообщение, если происходит какое-то событие, связанное с Разведчиком, то игрок может видеть лицо Разведчика, которое редактировал в начале игры — в окне сообщения или в заставках, где Разведчик с Капитаном обращаются друг к другу.

Первый вопрос, касающийся Разведчика, возникший у Капитана — что разведка Лиги делает в секторе Лентис. Далее, он понимает, что Разведчик скрывает от него что-то. Во время сбора информации и поисков различных сюжетных предметов Капитан не раз пытается заставить Разведчика проговориться. Когда корабль и скафандр Капитана и его нового товарища становятся достаточно развитыми — Капитан находит и бессовестно крадёт у кланов их самые последние разработки — он в заставке решает остановить свой корабль и начинает вести с Разведчиком разговор начистоту. Он начинает говорить с ним открыто, и пытается объяснить ему, что вместе они — команда, и должны действовать сообща. Поэтому, Капитан раскрывает секретную программу Федерации, включавшую задание, назначенное ему самому — исследовать сектор и найти причину возникновения аномалии. Разведчик не верит Капитану, и тогда тот рассказывает, как спас его, используя планетарную машину времени. Разведчик просит показать эту машину времени, и когда Капитан соглашается и прилетает на планету, это его убеждает.

Капитан под предлогом, что вряд ли их вообще когда-нибудь найдут в секторе, предлагает Разведчику всё-таки рассказать всю правду о своей миссии.

Разведчик, подумав, соглашается, и раскрывает своё задание. Он подтверждает предположения Капитана о том, что в секторе после конфликта осталась группа людей. И тогда бесцельные поиски заканчиваются, Разведчик передаёт Капитану координаты звёздной системы, в которой находится силовой пробойник, а так же экранированного спутника с лабораторией Лиги. Начинается поиск людей, между главными героями появляется взаимное доверие.

Добыв силовой пробойник, Капитан с Разведчиком беспрепятственно преодолевают щиты, препятствующие проникновению посторонних на секретную базу. На спутнике плотная атмосфера, сквозь облака и дым не пробивается солнце. Поэтому, скрытый вход в подземный исследовательский центр Капитан и Разведчик замечают только благодаря какому-то слегка выделяющемуся в темноте и тумане опознавательному знаку. Внутри темно, нет ни людей, ни дроидов, но на станции царит разгром — может быть, здесь каким-то образом побывали пираты, а может быть, учёные эвакуировались. В спешке. Приходится побродить по лаборатории и исследовать её служебные помещения с прожектором, чтобы найти и включить источники питания. Сделав это, герои пытаются найти информацию о новом местонахождении учёных, об их целях и о причине, по которой они покинули свою станцию. Мощные системы безопасности не поддаются взлому и расшифровке. Однако, поискав тщательнее, игрок находит личный компьютер одного из учёных, на котором указано о том, что он и его товарищи ищут способ создать мощнейшие источники питания для некоего излучателя.

У игрока нет ни намёка на то, где искать людей. Но он может привлечь их внимание тем, что распустит в секторах слухи о каком-то нужном им приборе-то есть об устройстве, генерирующем энергию. И такое устройство у него есть — точнее не у него, а существует по отдельности — Капитан помнит, какое чудовищное энергопотребление у планетарной машины времени. Это подойдёт. Правда вот саму машину времени в руки Лигистов передавать никто не будет, просто нужно задать ложные координаты удобной планеты, на которой нужно устроить что-то вроде западни.

Эта статья не закончена.

© Кирилл Черкасов, сентябрь 2010
Перепечатано с разрешения автора с публикации ВКонтакте.
Перепечатка только с разрешения автора.