© Кирилл Черкасов, май 2010.
Перепечатано с разрешения автора с публикации ВКонтакте.
Перепечатка только с разрешения автора.

Тактика выжигания зданий тяжёлыми варботами

В этой статье я расскажу вам тактику ведения боя через ручное управление тяжёлых варботов с использованием крупнокалиберного оружия.
Начнём с того, что тяжёлые варботы хороши не столько тем, что они тяжёлые и способны перевозить в себе человека, но главным образом они отличаются своим оружием, грозным вне зависимости от примитивности и смертельным для лёгких и средних варботов. Когда я начинал играть в Железную Стратегию, я старался оснащать своих варботов самым последним в списке доступных оружием, и ориентировался на его дороговизну. Отмечу, что за годы игры в Железную Стратегию у меня выработался свой почерк, который я считаю особо беспощадным, потому что я перешёл исключительно на пушечное вооружение, стремясь повысить при этом броню и мощность своей техники. Ошибочно считать, что оружие в игре делится на слабое и сильное. Исключением я, пожалуй, назвал бы крылатые ракеты, смертоносное оружие, выжигающее огромные пространства и идеально приспособленное для сноса ненужных построек. Я бы назвал их исключением, но не буду. Разговор пойдёт о тяжёлых гусеничных варботах, которые являются самой грузоподъёмной техникой в игре.

Построив лабораторию соответствующего уровня, вы начинаете исследования деталей тяжёлых варботов с их устрашающего арсенала. Многие игроки не задумываясь жмут на кнопку «исследовать всё», однако этого делать не стоит, потратьте немного времени на то, чтобы задать порядок исследования с тяжёлых гусеничных шасси и башни, на которой больше всего пушечных + универсальных турелей в сумме. Затем приступите к исследованию самого примитивного пушечного оружия. А именно, самой обыкновенной пушки.

Недостатки этого оружия — низкая скорострельность, ограниченная дальность стрельбы (снаряды летят не до упора в ограничение объёма карты или ландшафт) и низкая скорость движения снаряда и большая масса. Достоинства — почти полное отсутствие энергопотребления, безумный и по-настоящему сногсшибательный лязгающий звук выстрела (я считаю это достоинством) и колоссальная убойность. Далее вы можете поставить исследования в лаборатории на автомат и забыть о ней ненадолго. Варботы, которыми я штурмую вражескую базу, чуть-чуть разные в каждой игре, они слегка отличаются друг от друга внутренностями, которые варьируются в зависимости от уровня загруженности боевой машины и конкретной боевой ситуации.

Но всё же, на первое место ставится вооружение и боезапас варбота. Вставьте в пушечные и универсальные турели как можно больше пушек (о которых я говорил выше), а оставшиеся разъёмы можете не заполнять или оснастить крупными управляемыми ракетами. Они понадобятся для того, чтобы при штурме вражеской базы обороняться от мелких наземных мишеней и лёгких летающих варботов противника, которых отправили на растерзание вашему бункеру и башне. Оснастив танк пушками и ракетами, следует немедленно перейти во вкладку боезапаса и подключить к каждой пушке обойму максимального размера. С ракетами — по ситуации. Я навешиваю на свои варботы самую тяжёлую броню и систему саморемонта, и предпочтительно радар. Все остальные внутренние устройства я выбираю по возможности самые тяжёлые.

Штурм базы

Тяжёлые гусеничные варботы с вооружением из таких четырёх пушек способны подползти к вражеской базе без потерь и оперативно сдерживать вражеский натиск на главных боевых магистралях. Недостатком такой машины является низкая скорость передвижения и низкая боеспособность в условиях отсутствия прямого контроля игроком. Отличительные особенности — разрушительная сила из четырёх 800-миллиметровых стволов в ряд, способность прямым попаданием уничтожать варботов с первого залпа и главное свойство, ради которого собственно я лишал варбота других преимуществ — способность быстро изничтожать здания. Построив три-четыре штуки таких танков, можно направлять их на вражескую базу с целью уничтожать здания. Переключитесь на ручное управление одним из них, а другим дайте приказ следовать за вами. Достигнув вражеского лагеря, первым делом избавьтесь от турелей на их вершинах, старайтесь использовать щиты вражеских зданий как укрытие. Огонь следует вести начиная с наиболее уязвимых участков здания — генератора силового щита, далее башни, на которую он установлен, а потом «сверху вниз» переключайтесь на остальные участки здания. Если поблизости нету вражеских башен, варботов или бункера, рекомендуется ехать вокруг здания и атаковать его со всех сторон равномерно, опять же, сверху вниз. Отдайте своим варботам атаковать здание и время, которое ему останется прожить, сократится в 4 раза. Старайтесь не промахиваться, так как боезапас линейных пушек не настолько велик даже при самых больших магазинах. Направляйте дула стволов на наименее повреждённые участки построек, потому что вероятнее всего здание не взрывается из-за того, что одна какая-нибудь его деталь ещё каким-то образом поддерживает жизнь в развалинах и излучает отметку на вашем радаре. Позже вам станет доступно ещё одно линейное орудие такого же образца, насколько я помню, ЭМП 800 мм (Электромагнитная пушка, то бишь скорее всего многими любимая пушка Гаусса, в которой снаряд разгоняется под действием магнитного поля, создаваемого соленоидом вокруг ствола). Им можно заменять все использованные до того пушки.

По сравнению с предыдущим использованным мною орудием это незначительно более энергопотребляющее, слегка отличается по мощности от прямоствольной пушки, обладает большей скорострельностью, гораздо большей дальностью стрельбы, но главное — скорость полёта снаряда увеличена в разы. Это позволяет вести снайперский огонь залпом из четырёх стволов, при этом не подвергая себя опасности находиться под обстрелом башен-варботов и башен-зданий. Всё это помогает обезопасить себя перед штурмом базы противника.

Рекомендуется располагать свои здания на боевой магистрали таким образом, чтобы к противнику они были повёрнуты своей ремонтной площадкой. Это уменьшит время пополнения боезапаса и превратит здание в долговременную огневую точку, на которой каждый варбот под ручным управлением будет почти неуязвим.

© Кирилл Черкасов, май 2010.
Перепечатано с разрешения автора с публикации ВКонтакте.
Перепечатка только с разрешения автора.