Корабли из игры «Parkan II»

Истребители

Кланы используют крейсеры четырёх основных модификаций:

  • Разведчик: вооружён лазерным оружием и неуправляемыми ракетами. Это стандартный тип корабля, пригодный для выполнения практически любых боевых задач.
  • Охотник: несёт только пушечное вооружение, зато превосходит разведчика в скорости на ~20% (хотя и немного уступая ему в ёмкости силового щита).
  • Стрелок: вооружён исключительно лазерным оружием. Из-за большой нагрузки на реактор проигрывает разведчику ~10–15% в скорости полёта и восстановления силового щита.
  • Защитник: вооружён исключительно неуправляемыми ракетами и торпедами. Для увеличения ёмкости ракетных погребов на этих крейсерах применяется облегчённый тип силовых установок, поэтому они проигрывают Разведчику ~50% в скорости, зато на 20% лучше забронированы и имеют силовой щит повышенной ёмкости.

H-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S1F-H
Максимальная скорость: 35
Боевая устойчивость: 700 kHP
Силовой щит: 1220 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Лазерная пушка SL1-H
Скорострельная пушка SG1-H
Ракеты SR1-H «Игла»
Торпеды ST1-H «Буря»
1 автоматическая турель ПРО
До 6 дронов D1F-H «Кальмар»
До 6 варботов WB1-HS «Страж» и WB1-HL «Гризли»

H-крейсерHammer/H-fighter, буксир-контейнеровоз типа «Эхо», был спроектирован новианской частной верфью «InterStellar Ship Construction», принадлежавшей ISCom («InterStellar Communication»). Впоследствии лицензия на его производство была продана LOC («Lentis Orbital Construction»), которая строила аналогичные буксиры для продажи вновь образованным колониям вплоть до начала лентулианского кризиса.

Корабли типа «Эхо» неоднократно проходили модернизацию, в процессе которой большая их часть получила корпуса-трюмы вместо стандартных рамочных захватов (данная серия известна как универсальный транспорт типа «Эхо-2»).

С началом военных действий транспорты «Эхо» — как и все транспортные корабли, обладавшие достаточной прочностью и тяговой мощностью — были переоборудованы в десантные суда, корабли поддержки, вспомогательные крейсеры и т. п. К настоящему времени «кланами» Лентиса используются в основном «тяжелые истребители», известные как H-крейсеры.

Хотя кланы Лентиса и не считают крейсеры Хаммеров серьёзным противником, у этого корабля есть особенность. Специфическая форма корпуса этого корабля, унаследованная им от «предка»-буксира, часто сбивает сопровождение систем наведения торпед.

D-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S2F-D
Максимальная скорость: 42
Боевая устойчивость: 840 kHP
Силовой щит: 1460 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Боевой излучатель SL2-D
Автоматическая пушка SG2-D
Ракеты SR2-D «Клинок»
Торпеды ST2-D «Шквал»
1 автоматическая турель ПРО
До 6 дронов D2F-D «Скат»
До 6 варботов WB2-DS «Краб» и WB2-DL «Манта»

D-крейсерDagger/D-fighter, буксир-спасатель типа «Атлант», был спроектирован и строился на Новии компанией SETCorp («Space Exploration Technologies Corp.») сравнительно большой серией по заказу ISCom. Корабль имел усиленную конструкцию корпуса и вместительные герметичные трюмы (которые могли быть переоборудованы во временные жилые отсеки для спасённой команды или десантные отсеки).

После того как «Атлант» был признан устаревшей моделью, лицензия на постройку кораблей данного типа была передана LOC («Lentis Orbital Construction»). Корабль выпускался как дальний охотник за астероидами, а в его трюмах размещалось оборудование для первичной переработки сырья.

После начала военных действий многие «Атланты» были переоборудованы в мониторы и даже использовались как тяжёлые истребители сопровождения, известные в настоящее время как D-крейсеры.

По сравнению с кораблями Хаммеров, D-крейсеры обладают более высокой маневренностью и лучше прикрыты бронёй и силовыми полями. Тем не менее, у них есть неустранимый конструктивный дефект — слишком лёгкое бронирование отсека энергетической установки. Инженеры клана Даггер так и не смогли устранить его при модернизации D-крейсеров.

O-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S3F-O
Максимальная скорость: 49
Боевая устойчивость: 1010 kHP
Силовой щит: 1760 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Импульсный лазер SL3-O
Каскадный ускоритель SG3-O
Ракеты SR3-O «Эллипс»
Торпеды ST3-O «Смерч»
1 автоматическая турель ПРО
До 6 дронов D3F-O «Ястреб»
До 6 варботов WB3-OS «Акула» и WB3-OL «Аллигатор»

O-крейсерOberon/O-fighter, корвет типа «Бойкий» (больше известен под неофициальным названием «Стилет»), был разработан марсианской Union-OST («Union orbital services & technology Co.») по заказу Федеральной Службы Изысканий. Корабль предназначался для использования в роли авизо или лёгкого разведчика в составе больших экспедиций.

В кластере Лентис модернизированные корветы использовались некоторыми подразделениям сил самообороны, таможенной и поисково-спасательной службой. Часть списанных корветов была передана колониям на планетах кластера.

«Стилеты» активно участвовали в военных действиях, а уцелевшие корабли послужили прототипом для истребителей «клана» «Оберон» — так называемых O-крейсеров.

Основным недостатком крейсеров клана Оберон являются относительно большие геометрические размеры круговых дефлекторов — излучателей силового поля.

X-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S4F-X
Максимальная скорость: 56
Боевая устойчивость: 1210 kHP
Силовой щит: 2110 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Лучевая пушка SL4-X
Протонная пушка SG4-X
Ракеты SR4-X «Стилет»
Торпеды ST4-X «Шторм»
1 автоматическая турель ПРО
До 6 дронов D4F-X «Москит»
До 6 варботов WB4-XS «Оса» и WB4-XL «Дракон»

X-крейсерXenor/X-fighter — быстроходный транспорт типа «Аквила» («Aquila»), разработанный FSB («Forshaw ShipBuilding & Engineering Co», Баррат). Проектировщики корабля заранее учитывали возможность его переоборудования во вспомогательный крейсер, что обусловило его сравнительно малую экономическую эффективность на торговых линиях. Поэтому, хотя транспорты и создавались достаточно большой партией (при частичном финансировании правительства Баррата), они использовались в основном FFF («Forshaw Free Freight Co»).

После начала военных действий большая часть транспортов была спешно модернизирована до уровня вспомогательного крейсера (оборудование для такой модернизации было заранее доставлено факториям Лиги). Однако первые же столкновения с силами Флота Метрополии показали, что корабли типа «Аквила» уступают лёгким крейсерам противника по большинству показателей. Тем не менее, корабли постройки FSB активно использовались для конвойной службы и вспомогательных операций до самого конца войны.

После окончания боевых действий уцелевшие транспорты были «унаследованы» «кланом» «Xenor», за что и получили название X-крейсеры.

Х-крейсер (корабль клана Ксенорд) является, пожалуй, самым сбалансированным из всех крейсеров сектора Лентис. Это высокоавтономный рейдер специальной постройки может использоваться и как многоцелевой транспортный или десантный корабль. Однако универсальность S4F-X часто оказывается слабостью при столкновениях со специализированными боевыми кораблями.

M-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S5F-M
Максимальная скорость: 63
Боевая устойчивость: 1450 kHP
Силовой щит: 2530 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Фотонная пушка SL5-M
Плазменная пушка SG5-M
Ракеты SR5-M «Стрела»
Торпеды ST5-M «Самум»
2 автоматических турели ПРО
До 6 дронов D5F-M «Гарпун»
До 6 варботов WB5-MS «Атлас» и WB5-ML «Титан»

M-крейсерПатрульно-спасательные корабли типа «Скарабей» были в инициативном порядке спроектированы частной судостроительной компанией TenStar («Tengrian Starship Corp.«) на основе экспортного варианта универсального сторожевого корабля «Скорпион». Переделка оказалась удачной — новой разработкой заинтересовались силы самообороны Тенгри.

«Скарабеи» строились довольно большой серией в нескольких модификациях (включая орбитальный перехватчик). Корабли этого типа славились исключительной прочностью и надёжностью, хотя их энергетическая установка, спроектированная для работы на орбитах тяжёлых планет, считалась излишне «прожорливой» в обычных условиях эксплуатации.

Ко времени лентулианского конфликта «Скарабеи» уже устарели. Тем не менее, они были единственной защитой малонаселённых шахтёрских поселений от постоянных налётов флота Лиги.

В настоящее время корабли этого типа используются по преимуществу «кланом» «Матубо». В результате за «Скарабеями» прочно закрепилось «полуофициальное» название M-крейсеры.

Основные преимущества М-крейсера — компактность и маневренность. Сравнительно небольшой объем внутренних помещений, а также плотная компоновка механизмов позволили тенгрийцам защитить сторожевик достаточно солидной бронёй. «Избыточная» мощность двигателей, рассчитанных на полёты в поясе астероидов Тенгри, обеспечивает кораблю отличные динамические характеристики.

A-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S6F-A
Максимальная скорость: 70
Боевая устойчивость: 1750 kHP
Силовой щит: 3040 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Гамма-излучатель SL6-A
Аннигилятор SG6-A
Ракеты SR6-A «Рапира»
Торпеды ST6-A «Ураган»
2 автоматические турели ПРО
До 6 дронов D6F-A «Спрут»
До 6 варботов WB6-AS «Призрак» и WB6-AL «Баньши»

A-крейсер«Призрак» (объект 351-H) был разработан компанией Huttory («Huttory Orbital Construction Co.«) в рамках федеральной программы — конкурса проектов дешёвого и простого в эксплуатации «заменителя» ударных кораблей проекта 347-F («Parkan»).

После окончания конкурса Адмиралтейство заставило компанию Huttory внести в проект многочисленные изменения, что, в конце концов, привело к его коренной переработке. Серийные «Призраки» получились более компактными и лёгкими, чем корабли типа «Parkan». Относительно «скромные» характеристики силовой установки и специально подобранная форма корпуса позволили оснастить «Призраки» эффективной системой сенсорного противодействия — сделали их «невидимыми» для систем распознавания вероятного противника.

Несмотря на ограниченный радиус действия (по сравнению с проектом 347-F — «Призраки» не были оборудованы независимым гиперприводом), эти корабли прекрасно проявили себя в боях лентулианского конфликта. Они приняли на себя основную тяжесть столкновений с флотом Лиги, но к концу боевых действий по большей части вышли из строя — сказалось отсутствие нормальной ремонтной базы.

В настоящее время отремонтированные и частично модернизированные «Призраки» используются дроидами «клана» «Астрон». По аналогии с боевыми кораблями прочих лентулианских «кланов» «Призрак» даже в официальных документах часто упоминается как A-крейсер.

Мощная броня, отличные двигатели и, главное, система сенсорной «невидимости» делают А-крейсер исключительно опасным противником. Тем не менее, и у него есть свои слабые места — атака на встречных курсах под острым углом сверху или снизу может сразу вывести А-крейсер из строя (при этом, правда, заметно возрастает риск самому попасть под удар батарей «невидимки»).

Parkan

Класс по Федеральному реестру: S7F
Максимальная скорость: 75
Боевая устойчивость: 1750 kHP
Силовой щит: 3050 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: 2 автоматические турели ПРО
До 6 дронов любого типа
До 6 варботов любого типа

крейсер Parkan«Parkan» — название головного корабля проекта 347-F. Он был разработан специально по заказу Космофлота и строился на адмиралтейской Лунной верфи.

Корабли данного типа — это гипер-звездолеты неограниченного радиуса действия с массой покоя от 19 до 26 тыс. тонн (в зависимости от серии). Экипаж насчитывает до 8 человек — стандарт для вспомогательного крейсера Службы Изысканий (FIS — «Federal Investigation Service»), но обычная боевая модификация, используемая Флотом или Патрулём, управляется только одним пилотом, работающим в постоянном контакте с искусственным интеллектом-симбионтом типа «Винер XXVII» (или выше) и набором из двенадцати вспомогательных «искинтов» более низкого класса.

Модификации «Parkan», появившиеся после лентулианского кризиса, в обязательном порядке оборудуются сетевыми генераторами и катапультами для запуска дронов.

Тяжёлые корабли

T-транспорт

Класс по Федеральному реестру: S1T
Максимальная скорость: 30
Боевая устойчивость: 5000 kHP
Силовой щит: 1220 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Торпеды разных типов
4 автоматических турели ПРО
До 8 дронов любого типа
До 6 варботов любого типа

T-транспортT-транспорт, универсальный корабль снабжения типа «Вега», строился большой серией задолго до войны в качестве орбитального челнока и экспедиционного судна вспомогательного обеспечения. Корабль мог совершать посадку в так называемом «аэродинамическом режиме» (как старинные шаттлы) — отсюда обтекаемая форма корпуса и хорошо заметные плиты термозащиты на днище и в носовой части.

Корабли данного типа многократно модернизировались, а после списания часто передавались колонистам в качестве транспортных судов (колонисты, в свою очередь, перестраивали такие транспорты, так что число разновидностей «Веги» очень велико).

К началу войны T-транспорты уже считались устаревшими. Однако после начала военных действий их производство было возобновлено. На основе T-транспортов большой серией выпускались десантные суда, а позже — и штурмовая разновидность T-транспорта (корабли непосредственной поддержки десанта). Именно такие транспорты (или десантные суда, модернизированные до уровня штурмовых) используют «кланы» Лентиса.

Оснащение малых торговых кораблей (так называемых T-транспортов) прямо зависит от возможностей клана-владельца. Поэтому «беззащитный торговец» на самом деле может представлять заметную опасность для любого противника.

T-крейсер

Класс по Федеральному реестру: S2T
Максимальная скорость: 20
Боевая устойчивость: 5000 kHP
Силовой щит: 1500 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Торпеды разных типов
4 автоматических турели ПРО
До 8 дронов любого типа
До 6 варботов любого типа

T-крейсерT-крейсер, транспорт общего назначения типа «Ковчег», был разработан на верфях Адмиралтейства (Земля, Terraport) по заказу Службы Изысканий (FIS — «Federal Investigation Service»). По архитектуре это типичное судно модульной сборки: его конструкция допускает установку жилых или госпитальных модулей, походных ремонтных блоков или промышленных установок вместо обычных грузовых контейнеров.

Первоначально «Ковчеги» предназначались специально для обеспечения дальних экспедиций FIS, однако довольно скоро начали выпускаться грузовые и грузопассажирские модификации этих судов.

Ко времени лентулианского кризиса производство T-крейсеров было уже прекращено, но большое количество «Ковчегов» находилось в эксплуатации. С началом военных действий большая часть судов была переоборудована в войсковые транспорты и десантные корабли (была усилена комплектация, установлена легкая броня и вооружение). Эти модификации сейчас используются «кланами» Лентиса.

Оснащение T-крейсера зависит от клана — владельца корабля. Поэтому он может быть «безобидным торговцем» в фиолетовом секторе и настоящей летающей крепостью в красном.

Wanderer

Класс по Федеральному реестру: S1С
Максимальная скорость: 10
Боевая устойчивость: 10000 kHP
Силовой щит: 10000 kHP
Вооружение в зависимости от модификации: Ракеты и торпеды разных классов
6 автоматических турелей ПРО
До 6 дронов любого класса
До 4 варботов любого класса

Крейсер WandererЭкспедиционное судно федеральной службы мониторинга Сети (MONA — «Federal Net-Monitoring Agency») «Wanderer» является перестроенным новианским тяжёлым крейсером типа «Консул» (HCV-32).

Тяжёлые крейсеры — носители летательных аппаратов ограниченного радиуса действия — по сути, являются глубокой модернизацией старых кораблей типа «Пеликан III». Крейсеры строились на верфях ISCom по заказу правительства Новии по программе создания так называемого «Свободного Флота». Основной задачей «Консулов» считалось уничтожение тяжёлых кораблей противника. Однако первые же открытые столкновения с Флотом Метрополии показали, что ударная мощь «Консулов» явно недостаточна.

Попытки «на ходу» модернизировать крейсеры успехом не увенчалось, поэтому до самого конца войны они использовались в основном для придания устойчивости вспомогательным соединениям флота Лиги. После войны уцелевшие «Консулы» были выведены из состава флота и пущены на слом. Лишь некоторые корабли были разоружены и переоборудованы — к их числу относится и «Wanderer».

Большая длина корпуса и обширные пустующие ангары позволили разместить на борту «Wanderer» чувствительные полевые детекторы, точность которых соответствует стандартам MONA. В 7827 году, во время инспекционного облёта кластера Лентис, связь с кораблём была потеряна. С января 7828 года «Wanderer» числится пропавшим без вести.