Re: О видеоизлишествах


[Форум] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено АНАНАС 21:22:41 08/02/2001
в ответ на: О видеоизлишествах, отправлено Malbeth 20:57:42 08/02/2001:

 
> 1. Не встречался ли кто в ходе игры с таким излишеством, как Emboss bump mapping, и если да, то на какой видеокарте? 
 
Встречался. 
Завтра точно скажу на какой именно. Надо у человека, у которого видел, спросить. 
 
> 2. Я не специалист по 3D графике, но кажется мне, что полигон можно либо покрасить(быстрее), либо обтянуть текстурой(красивее) [можно, наверное, обтягивать _одноцветной_ текстурой, но это же будет извращение?]. По-моему, земля текстурирована, а юниты и здания покрашены. Означает ли это, что текстуры юнитам и зданиям не светят до коренной перекройки движка, если я прав, конечно? 
 
В принципе все верно, НО. И роботы и здания текстурированы. Однако, при обычном текстурировании рельеф текстуры фиксирован. То есть текстура рисуется из предположения что свет светит оттуда-то. Поэтому от источников света в игре рельеф текстуры не зависит — только уровень освещенности. Emboss bump mapping — это один из вариантов реализации т.н. bump mapping. При bump mapping в текстуре сохраняется информация о ее рельефе (нормалях поверхности) и она используется при освещении. Emboss bump mapping не лучшая реализация bump mapping, однако даже при его использовании текстура заметно "оживает" под воздействием динамических источников света. 
 
В ЖС, насколько я знаю, это реализовано. На какой карточке я это видел, скажу завтра точно. Я думаю, представители компании могут меня опередить... 
 
ЗЫ. Могу подкинуть пару урлей по emboss bump mapping для сомневающихся. Впрочем, сомневающиеся сами могут поискать. 


Ответы и комментарии:


[Начало] [Написать ответ]