© Александр Логачёв, февраль 2004

Parkan 2. В ожидании игры

Человечество со времён своего появления всегда стремилось в высь, к звёздам. С незапамятных времён люди смотрели вверх, любуясь завораживающей красотой ночного неба, мечтали и надеялись, что когда-нибудь им удастся долететь до бесконечно далёких, но таких очень красивых звёзд.

«Parkan-II» — это комплексная игра, объединяющая в себе несколько жанров компьютерных игр, таких как: Симулятор космического истребителя; Стратегия в реальном времени; Ролевая игра и 3Д-шутер от первого лица. Игра является продолжением «Parkan. Хроника империи», которая увидела свет в далёком уже 1997 году.

Желание посмотреть на проект Parkan-II своими глазами у меня было уже давно, и вот в один из дней я напросился в гости к разработчикам. Показать мне Parkan-II и ответить на мои вопросы любезно согласились Олег Костин (О.К.) и Андрей Тягунов (А.Т.)
Свой обзор-интервью я хотел бы начать с графики, — увиденные красоты произвели на меня неизгладимое впечатление. Все увиденные мною объекты изобилуют множеством мелких деталей, притом, отлично прорисованных, они отбрасывают тени от различных источников освещения как в космосе, так и на поверхности планет. Движок игры, как мне показалось, поддерживает все современные спецэффекты. Качество картинки в космической части игры, по моему мнению, полностью превосходит такие хиты как XBTF, XT и X2. Да и наземная (вернее «напланетная») часть игры по красоте своей намного лучше, чем скоро выходящий Unreal 2004, например. Отсюда и появился мой первый вопрос.

Вопрос 1. Каким примерно компьютером должен обладать игрок, что бы в полной мере насладиться придуманными вами красотами? И какова будет рекомендуемая и минимальная конфигурация компьютера для игры?

О.К. — Чем мощнее компьютер, тем лучше…
А.Т. — Новый «движок» игры использует самые современные технологии и уже реализованы самые современные визуальные эффекты в игре. Необходима будет видеокарта, поддерживающая вертекстные и пиксельные шейдеры начиная с версии 1.1, и, конечно же, DirectX 9.0. Рекомендуются видеокарты ATI начиная с Radeon9000 или nVidia начиная с GeForce3 (кроме MX серий!). Ориентироваться нужно на P4 2.4 ГГц с технологией HT, 512мБ памяти, видеокарта Radeon 9500 (GForce 5600 Ultra), 2Гб на жестком диске. Владельцев более «слабых» машин постараемся не обидеть — в игре предусмотрена гибкая система настройки качества графики под производительность компьютера.

Вопрос 2. Появятся ли в игре новые корабли или мы увидим только «старые» корабли из Хроники Империи, но в новой реинкарнации?

О.К. — Сюжет Parkan-II тесно взаимосвязан с сюжетом первого «Parkan. Хроника Империи», поэтому новых моделей кораблей не будет. Зато будет возможность опробовать в бою не только Parkan.
А.Т. — Космические корабли стали выглядеть по-новому, учитывая возросшие возможности компьютеров увеличилась детализация и немного изменилась форма, но вы всё равно с лёгкостью все их узнаете. Игроки со стажем, прошедшие первый Parkan, несомненно испытают некоторую ностальгию по былым временам.

Вопрос 3. Будет ли возможность пересесть на другой корабль или мы опять будем «привязаны» к одному только кораблю?

О.К. — Да, такая возможность есть — другой корабль можно попросту захватить в бою. Для захвата необходимо состыковаться с кораблём, так же как и в первой части, и добраться до его главного компьютера. Понятно, что команда противника будет, мягко говоря, не шибко довольна таким поворотом событий, но тут вам поможет боевой костюм и малые «варботы».
Кроме того, можно угнать корабль прямо с космодрома. Но не стоит увлекаться боями внутри вражеских кораблей — пока вы воюете, враги точно так же могут запросто захватить ваш собственный звездолет.
Кстати, игрок сможет не только поменять свой корабль, но и модернизировать его, покупая или находя новые запчасти.

Вопрос 4. Что нового нас ждёт на планетах, изменится ли процесс захвата планеты? Будут ли введены новые ресурсы?

А.Т. — Принципы захвата базы похожи на первый Parkan, мы лишь слегка развили и разнообразили процесс. Большие открытые пространства на поверхности планеты, возможность вести боевые действия в составе небольшой группы боевых роботов — «варботов» — привезенных игроком с собой. Несколько большую роль (по сравнению с первым Parkan) будет играть тактика ведения боя.

Вопрос 5. Какие возможности предусмотрены в игре для развития своей колонии? Будет ли это происходить так же, как в «Хронике Империи» посредством картриджей?

О.К. — Механизм развития колонии устроен примерно так же, как и в Хронике Империи — т.е. «на картриджах». Появилась возможность также производить, на высокоуровневых заводах, свои боевые машины (варботы и дроны), с помощью системы «рецептов». Хотя это уже отдельная песня, и думаю, что игрокам понравится.

Вопрос 6. Каким будет выбор оружия для ведения боевых действий в космосе и на планетах? Будет ли возможность выбора или набор вооружения жёстко задан?

А.Т. — Как уже говорилось, — выбор оружия и его смена в игре есть. Поменять оружие или изменить комплектацию корабля можно будет в любое время, хоть прямо во время битвы. Но за такое удовольствие игроку придется заплатить временем монтажа новых систем на корабль. В процессе этого монтажа, корабль игрока вполне могут разделать под орех подлетевшие пираты.
В любое время игрок может поменять также начинку боевого костюма, состав групп Дронов и наземных варботов.

Вопрос 7. Кроме основного квеста будут ли ещё дополнительные квесты не связанные с основным сюжетом и что полезного для игрока они дадут?

О.К. — Да, конечно! Мы не стремимся вести игрока за ручку от миссии к миссии! Игроку предоставлена полная свобода действий (в рамках большой игровой вселенной). Выполнять основной квест можно как бы между делом и разными путями, а можно и вообще не выполнять… Как и в первой части Parkan игроку предоставляется свобода определить стиль своего поведения и собственные цели в игре. Можно, например, стать на путь вражды со всеми обитателями и нападать на каждый встретившийся космический корабль, но такое поведение доставит массу неприятностей самому игроку — проще сказать: «ему придётся несладко». Можно заняться мирным трудом, — развивать колонии на планетах, строить заводы и шахты.

Вопрос 8. Самый главный! Когда ожидать появления игры?

О.К. — Мы надеемся, что игра выйдет в этом году :) .

В гости к компании НИКИТА ездил Александр (Alex Lexel) Логачёв.

© Александр Логачёв, февраль 2004